Методика содержит четыре последовательно выполняемых этапа. На подготовительном (первом) этапе разработчиком изделия определяются исходные данные для решения задачи выбора, включая варианты технических решений, выделяется базовое техническое решение, определяется экспертная группа, определяется регламент экспертизы, определяется набор критериев и определяются их весовые коэффициенты. После этого, подготовленные исходные данные для экспертизы передаются экспертам для их корректировки и дополнения с целью повышения качества экспертизы. На втором этапе производится качественная оценка сравниваемых решений экспертной группой по балльной системе, причем оценка осуществляется индивидуально и независимо, а обсуждение между экспертами не предусматривается. После этого производиться анализ полученных оценок и определяется предпочтительное техническое решение П1. На третьем этапе производиться относительно-количественная оценка технических решений, а также производиться сравнение на основе анализа конструктивно-технологических параметров, влияющих на основной показатель качества и значимые показатели качества изделия. По результатам анализа определяется предпочтительное техническое решение П2. Четвертый этап включает в себя анализ полученных результатов – производиться сравнение предпочтительных решений и анализ полученных результатов качественной и количественных оценок. В случае совпадения предпочтительных решений (П1=П2), на основании проведенных оценок и сравнений выбирается, для реализации на практике, итоговое техническое решение. В случаях, не совпадения предпочтительных решений П1≠П2, результаты анализа могут использоваться в качестве исходных данных для синтеза нового технического решения, например с использованием
теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Более подробный и глубокий обзор данной методики можно найти в соответствующих научных публикациях ее авторов.
Особенности предложенной методики, позволяющие повысить точность сравнения и прогноза:
- простота реализации и "приспособленность" для "рутинного" применения при решении задач выбора на ранних этапах проектирование, этапов выбора технического решения;
- применение двухуровневого сравнения – качественного (экспертный уровень), количественного (контрольный уровень);
- все оценки имеют относительный характер – относительно базового варианта;
- включение в методику приемов по снижению конформизма, недостаточной компетенции, субъективизма и т.д.